?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаем делиться нашими находками сценариев на космическую тему

Оригинал взят у mama_tina в Космический день рождения
Многие идеи этого праздника заимстованы из разных источников. Поскольку прочитано и просмотрено всего было очень много, то я не берусь восстановить все источники, из которых черпала вдохновение. Так что если вдруг вы обнаружите тут какие-то заимствования - не судите строго. В конце концов, мы все публикуем свои сценарии, игры и наработки именно для того, чтобы другие ими пользовались )) Однако хочу сказать персональное спасибо lizon69 за идеи космического праздника, подробно описанные в этом посте.

Есть большая разница между сценарием и отчетом о прошедшем празднике. Сценарий – это идеальная модель, как все должно быть при оптимальном количестве народа и максимально благоприятных обстоятельствах.

На этот раз у нас будет отчет – со всеми косяками, недоделками и «если бы да кабы…»

земля

Голос у меня пропал еще накануне. Учитывая, что общее количество детей было 26 (20 ребят 7-10 лет,  парочка постарше и еще 4 малыша 2-4 лет) и большинство из них – довольно буйные мальчишки, было непросто. Но зато весело ))

Обычно мы в начале праздника делаем какую-то рукодельную мастерскую, чтобы занять тех, кто уже пришел, и дождаться тех, кто запаздывает. В этот раз идей для мастерской было несколько, а гостей довольно много, поэтому я решила организовать несколько «станций», чтобы можно было на каждой попробовать что-то сделать. Кто пришел пораньше, отметился на всех, кто попозже – на одной или двух.

Итак, в этот раз мы

  • делали значки с созвездиями. По карте звездного неба выбирали какое-то созвездие, на бейджик наклеивали бархатную самоклейку, фигурным дыроколом вырезали звездочки из самоклейки же, только золотой или серебряной, а потом наклеивали эти звездочки на бархатную основу. Потом проводили линии золотым или серебряным контуром. Кто-то еще подписывал названия созвездий. Оригинальная идея была в том, что такие значки сделают все, и мы будем использовать их для представления гостей. Но сделали их, в итоге, только самые кропотливые. Зато у них получилось действительно симпатично.

IMG_1613

  • Еще запускали ракету с «шариковым» двигателем. Когда-то мы такое делали на слете, а сейчас спасибо mar_rus_ka, которая напомнила об этом нехитром, но эффектном опыте.

Для этой станции я сделала симпатичную ракету из картонной трубки от бумажных полотенец, но она оказалось слишком тяжелой и лететь вверх категорически отказывалась. Хорошо, что я проверила это еще дома. А там, на празднике, дети по-быстрому нарисовали ракету, мы ее вырезали и уже к ней прикрепили шарик, получилось отлично. А ракета пригодилась для другого.

  • На одной из станций мы делали закладки при помощи ламинатора. Разумеется, со всякими космическими рисунками. Я распечатала кучу маленьких планеток и взяла всяких блестяшек – звездочек, паеточек, дождинок и т.д. Все это запаивали в пленку – получилось вполне симпатично. А главное – завораживал сам процесс.

IMG_1614

  • Еще была станция «пьяная муха» - тренировка вестибулярного аппарата. Чумовая игра от Денизы divade, когда два игрока раскручиваются вокруг палки (например, делают по 20 оборотов), а потом должны этой палкой выбить стоящую посередине чурочку (вот тут и ракета пригодилась) – кто быстрее. Разумеется, голова идет кругом, и попасть по чурочке/ракете совсем не просто.

Что сделать не удалось:

Дашечка напекла прекрасных печенек в виде звездочек на палочке. Была идея их украсить (глазурь + посыпки) и выдать домой в качестве сувениров. На еще одну станцию уже не хватило рук, так что печеньки раздали просто так, без украшений. Все, кстати, были весьма счастливы.

Еще я думала сделать станцию с мыльными пузырями. На ней можно было бы поговорить о том, почему все планеты округлой формы.  Но, в итоге пожалела полы, да и, опять же, свободных взрослых уже не было.


Когда все нарукодельничались (кто-то обошел все станции, кто-то застрял на какой-то одной), мы собрались в круг и стали знакомиться. Изначально я планировала, что все представятся, рассказывая о созвездии на своем значке (почему выбрали именно его и т.д.) Но поскольку значки сделали не все, то концепция слегка поменялась, и представлялись мы, показывая пантомимой свой знак зодиака.

Потом проверяли, насколько хорошо запомнились имена, играя в мою любимую игру с покрывалом. Правила очень простые: участники объединяются в 2 равные по количеству команды, двое взрослых держат покрывало как ширму, команды встают по разные стороны от нее. Дальше по одному участнику от каждой команды подходят близко-близко к покрывалу, остальные стоят в 2-3 шагах. На счет «три» ведущие опускают покрывало, нужно как можно скорее назвать имя того, кто стоит напротив (без подсказок со стороны команды!) Кто оказался медленнее – переходит в выигравшую команду. Играть можно довольно долго, но мы сыграли, наверное, раз 6-7.

Дальше я сообщила, что праздник у нас сегодня космический, поэтому неплохо бы немного сориентироваться в предмете. Поэтому следующее задание носило легкий интеллектуальный оттенок. Я задавала определенный вопрос с числовым ответом, нужно было выстроиться по ранжиру, то есть от самого маленького ответа к самому большому. Вопросов я подготовила довольно много, но задать успела только три или четыре. Прошло все довольно сумбурно, дети не сразу поняли, чего именно я от них хочу. Но тем, кто понял, мне кажется, было интересно. Вопросы были вроде таких:

Во сколько раз Луна легче Земли? (в 80)
Самая высокая гора на Земле – это Эверест. Его высота – почти 9000 метров. Но на Марсе горы гораздо выше. Какова высота самой большой горы на Марса – Олимпа? (27000 метров)
Расстояние от Земли до Луны - 384400 км. Расстояние от дома до Даниной школы – 10 км. В среднем, на дорогу уходит 30 минут. Если бы школы была на Луне, сколько времени бы Даня добирался до школы?

И вот тут мы заметили, что папа наш ковыряется с компьютером и слегка напряжен. Напрягался он, конечно, потому, что проектор никак не подключался. Но мы решили трактовать это по-своему и сделали вывод, что он увидел/услышал что-то странное. Подошли ближе – и увидели выпуск новостей.

Профессионалов прошу заткнуть уши )) Напомню, я была без голоса, ночь давно уже грозилась превратиться в утро, айфон – не студия звукозаписи, и все такое.  В общем, помидорами не кидайте.



Посмотрели новости, решаем, что делать. Я вспоминаю, что у меня есть один знакомый астроном – сумасшедший профессор. Он наверняка подскажет, как нам избежать верной гибели.

Сумасшедший профессор, слегка смахивающий на моего блистательного племянника Лешу, рассказывает нам, что да, летит метеорит. И что предотвратить его столкновение с Землей можно, только создав вокруг планеты защитное поле. Для этого нужно облететь планеты Солнечной системы и собрать 9 элементов – сгустков планетарной энергии. Один такой у него есть – энергия Земли. Он отдает нам маленькую планетку (очень кстати Данечке накануне подарили вот такой набор).

f1a48d3c42be5755c808fc7683c0e30b

Я честно пыталась соблюсти баланс между сказкой и научностью. Понятно, что на одних научных фактах мы бы далеко не уехали, нужно было добавить какую-то заманилочку. С другой стороны, совсем уж в анти-научную ересь скатиться тоже не хотелось…

Перед тем как выдать нам Землю (вернее, сгусток земной энергии), профессор захотел проверить наши знания о Солнечной системе, чтобы убедиться, что мы хотя бы представляем, куда лететь. Для этого детям раздали красивые картинки с Солнцем, планетами, Луной и еще некоторыми крупными спутниками.  И вот тут имел место некоторый косяк. Я хотела создать динамическую картинку Солнечной системы, чтобы наглядно показать, кто, как и вокруг чего крутится. Но в силу непредвиденных обстоятельств эта сцена проходила не в большом зале, а в маленьком холле, так что максимум, что нам удалось – это выстроить всех в правильном порядке. Но и это неплохо. По крайней мере, планеты Солнечной системы и порядок их расположения дети точно запомнили. И даже я запомнила!

В любом случае, профессор оказался удовлетворен. Еще он раздал нам в качестве защитных приспособлений светящиеся браслеты (такие, с жидкостью внутри), чтобы они, в случае чего, помогли нам в кромешной космической мгле.

И вот тут я с ужасом выяснила, что если эти браслеты ненадлежащего качества, они трескаются и ПРОТЕКАЮТ. Товарищи, не покупайте светящиеся браслеты в Фикс Прайсе! А лучше вообще ничего там не покупайте. Тройку пришлось заменить, кто-то вообще не рискнул надеть браслет, пара человек испачкала руки и, кажется, только один – одежду.


Пока мы общались с профессором, оставшиеся взрослые построили нам космический корабль – составили лавки и стулья так, что на них можно было забраться всем вместе. Мы забрались, набрали нужные координаты на пульте управления (айпад с галереей всяких звуков) – и полетели. Видео с межзвездным полетом, музыка, зеркальный шар на потолке – красота! Вдруг в иллюминаторе показалась Луна (слайд на экране). Хоть нам туда и не надо (все ж таки Луна – не планета), мы решили прилуниться и заодно посмотреть, не осталось ли там чего со времен американской высадки.

луна

Вообще, я приготовила небольшой материал по каждой планете, и иногда даже удавалось его ввернуть. Например, во время посадки или сразу после.

Итак, мы на Луне. Два слова о том, что это за небесное тело, о луноходах и высадке в 1969 году.  Играем в дурацкую игру «Я – Луноход-1». Все стоят в кругу, ведущий встает на четвереньки по ползает по кругу, говоря «Я- Луноход-1». Кто засмеется – встает рядом и присоединяется, говоря «Я – Луноход-2». Ну и так далее. Пока ползали, обнаружили контейнер, видимо, оставленный лично Армстронгом. Открываем, там – космическая еда. Кто-то засомневался, не испортилась ли она за эти годы (заодно посчитали, сколько лет прошло), но все-таки большинством голосов решили попробовать. Сначала с закрытыми глазами пробовали содержимое «тюбиков».

фотография(4)

Потом открыли пачку крекеров и отдали тюбики детям на растерзание. Они мазали печенье сгущенкой с кетчупом и, кажется, были счастливы )) А на сладкое выдали всем по пачке (вернее, по пачке на двоих) фруктового пюре Rich в мягкой упаковке. Пошло хорошо.

Вернулись на корабль, полетели дальше. Звезды, музыка, Меркурий в иллюминаторе, краткий ликбез.

На поверхности Меркурия, как мы уже знаем, множество кратеров. Возможно, где-то в них и спрятан сгусток энергии. Изначальная задумка была другая, но,  в итоге, играем в прекрасную игру «Игрушка». Все выстраиваются в шеренгу, один участник закрывает глаза (в нашем случае, именинник) и встает спиной ко всем, второй встает спиной к нему, лицом ко всем остальным. Те, кто стоят в шеренге, всё видят, но не могут говорить (разряженная атмосфера, и всё такое). Тот, кто стоит к ним лицом – видит только их и не видит того, что у него за спиной, но может говорить (у него в руках для этого специальный прибор). Очень хотела найти респиратор, но не успела. В итоге сунула в руки вспышку от фотоаппарата в чехле.
Первый ведущий с завязанными глазами, он должен найти три кратера и постараться достать из них то, что нам нужно (в оригинале, надо найти спрятанную игрушку). Все жестами МОЛЧА показывают, куда идти, где повернуть, когда остановиться и т.д., «голос» переводит жесты в слова, ведущий ищет. В кратерах была вода (вот это совсем не в тему, но запастись землей или песком я не успела), лед и гидрогель – такие склизкие шарики.  В последнем кратере – маленький Меркурий. Забираем, улетаем.


IMG_1615
Снимать надо было, конечно, как они руками махали. Но пока я сбегала за камерой, всё уже нашли...

Прилетаем на Венеру. Вот тут мы должны были как раз играть в «игрушку». Но поскольку всё немного перекроилось, то привенериваемся мы в полной темноте (ведь на Венере, как известно, самые длинные в Солнечной системе сутки – 243 земных дня!) В ней же (в темноте, то есть) и ищем планетку. Вот тут и пригодились светящиеся браслеты – подсвечиваем или вовсю. Нашли, улетаем.

Следующая точка – Марс. На Марсе, как мы уже знаем, самые высокие горы. Поэтому и мы пытаемся построить свою гору – чтобы была выше самого высокого участника и чтобы вес были в ней задействованы. С горем пополам делаем гору.

IMG_1616

Заодно замечаем на высоте закрепленную планетку (то есть сгусток планетарной энергии, конечно). Нужно ее достать, не используя вспомогательное оборудование. Навык построения пирамид уже есть, кто-то залезает кому-то на плечи, остальные поддерживают – есть! Возвращаемся на корабль.


И тут звучит сигнал тревоги, громко и настойчиво. Ничего более убедительного чем разгерметизация я придумать не смогла. Поэтому мы срочно как бы надеваем как бы скафандры и собираемся выходить в открытый космос. Поскольку там легко потерять друг друга, нам нужно срочно (пока звучит сигнал тревоги) всем скрепиться веревкой. Но нельзя просто взять ее в руки. Вдруг случайно отпустишь? Поэтому мы пытаемся БЫСТРО пропустить веревку через одежду – под рукава, за пояса и т.д., чтобы никого в открытом космосе не потерять. Быстро, конечно, не получается. Кое-как скрепляемся и выплываем (в коридор).

Но оказывается, что между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов. Вот они-то нас и настегают в виде «снежков» из обернутой фольгой газеты с хвостами из желтого и красного «дождика». В общем, родители оторвались – обстреляли нас от души. А убежать довольно сложно – мы же все веревкой связаны!  С трудом возвращаемся на корабль, выясняем, что как раз автоматизированная система устранила все неполадки  и можно лететь дальше.

Прилетаем на Юпитер. На Юпитере нет твердой поверхности, он состоит, в основном, из газа. И вот тут мы включаем дымовую машину. Дыма была не очень много (в прошлый раз, в логове дракона, его получилось существенно больше), поэтому я не рискнула отправлять на поиски всех. Так что у нас, увы, только пять рабочих скафандров, и именинник выбирает себе четырех товарищей и с ними отправляется искать планетарный сгусток. Поползали в дыму, нашли планетку, вернулись на корабль. И сразу отправляемся дальше.

Было понятно, что еще на три планеты у нас сил не хватит, поэтому по-быстрому летим через кольца Сатурна (по очереди пролезаем через обручи), а по ходу находим в разных потайных местах Сатурн, Нептун и Уран. Возвращаемся на Землю, бежим к профессору.

Профессор дает нам хрустальную чашу (ура! Пригодилась подаренная на свадьбу салатница!), мы складываем туда планеты – и ничего не происходит. Тогда он спрашивает нас, нашли ли мы девятый элемент (планет-то восемь!) Сыплются  догадки – Луна? Плутон? Солнце? Потом кто-то говорит – именинник! Профессор цепляется за это и рассказывает о созидательной энергии человека как девятом элементе, необходимом для создания защитного поля вокруг Земли.  Тогда мы все вместе берем чашу (ох… в двадцатипятиром это было очень непросто!), свет гаснет, мелькают вспышки.

Получилось, на удивление, довольно эффектно. Свободной рукой я держала под чашей фотовспышку и периодически нажимала на спуск. С учетом толщины стекла и лежащих внутри планеток получилось так, как будто там действительно внутри какие-то сполохи.

Кажется, сработало…


В общем, надо скорее бежать на улицу, проверять, как там метеорит – не летит ли? Одеваемся, выходим. Метеорита не видно – значит, у нас все получилось! На радостях запускаем салют и бежим скорее к праздничному столу. Ура!

Ну а потом, как всегда огромный круг с поздравлениями и Тайна Третьей планеты на десерт.

Еще раз ОГРОМНОЕ спасибо всем помощникам. Особенно Даше dashul80 и Лёше.

Фотографий, конечно, почти совсем нет, так как снимать было некому – все были в деле. Ну и ладно, не в фотографиях счастье.

Что я еще хотела сделать, но не смогла/не успела/отложила до лучших времен:

  • Если бы детки были помладше и/или их было поменьше, можно было бы построить космический корабль из коробок.


  • В кратерах, конечно, хотелось покопаться всем. Но для этого народу должно было быть в два раза меньше, а кратеров – в пять раз больше.


  • Хорошая игра – стыковка. Играют в четверках, пара на пару. По одному человеку из пары встают на колени друг напротив друга и закрывают глаза. Вторые кладут руки им на плечи. Задача – произвести «стыковку», то есть сделать так, чтобы их правые указательные пальцы соединились. Стоящие дают инструкции («правее», «выше», «немного вперед» и т.д.), сидящие их четко выполняют.


  • Я думала сделать всем детям хоть какой-нибудь элемент костюма. Там, серебряную ленточку на голову или какую-нибудь накидку. Но как-то руки не дошли.


  • Еще хотели посмотреть какой-нибудь хороший науч-поп про Космос, но сил на это уже  не был совсем.


АПД.: материалы и оборудование (не считая мастерских):

Знакомство - покрывало (для игры)
Информация о космосе (для игры) + информация о планетах.
Новости - проектор, компьютер, колонки!
Медиа - ролик с новостями, ролик с полетом, "звездная" музыка, слайды с планетами, сигнал тревоги.
Астроном - какой-нибудь одиозный костюм, браслеты, чаша, картинки с планетами Солнечной системы, Солнцем и Луной.
Модельки планет (для этой и последующих сцен).
Полет - космический корабль (из скамеек, ковриков, пледов - что подвернется под руку), пульт управления (планшет или любой другой девайс, не обязательно работающий).
Луна - коробка с "космической" едой.
Меркурий - "кратеры" (мы брали емкости - вазы, банки - и оборачивали плтной тканью), наполнение кратеров (у нас была вода, лед и гидрогель), платок, чтобы завязать глаза, "прибор для говорения".
Пояс астероидов - заготовить метеориты. Газета, фольга, "дождик" или яркая креповая бумага, скотч.
Юпитер - дым. У нас был генератор дыма, но это, конечно, роскошь. Можно обойтись и чем-нибудь попроще.
Сатурн - обручи (хотя бы три).
Фотовспышка или что-то еще для эффектности.
В идеале, можно добавить скафандры для Венеры (например, дождевики) и элемент костюма для всех (шлемы или обручи).

Кажется, ничего не забыла.